Главная \ Статьи \ Кариес зубов - причины и способы лечения

Кариес зубов: причины и способы лечения

Кариес зубов - причины и способы лечения

Определение

Название "кариес" произошло от латинского "caries", что означает "гниение". Кариес возникает из-за множества причин, но основная из них - действие на твердые ткани зуба бактерий, а точнее их выделений, которые разрушают зубную эмаль.

Быстрое размножение бактерий происходит из-за благоприятных условий, а именно:

1. Неправильная, нерегулярная, неэффективная гигиена полости рта.
  2. Питание с избытком мягкой, углеводистой пищи и недостаток сырых овощей.
  3. Гиповитаминоз - недостаток витаминов.
  4. Низкое содержание в питьевой воде минералов (фтора, фосфора, кальция).
  5. Нарушения формирования зубов. Чаще всего: рахит, туберкулез, прием гормональных средств.
  6. Снижение иммунитета.
  7. Заболевания желудочно-кишечного трката

Способы обнаружения

В некоторых случаях человек может самостоятельно предположить наличие кариеса у себя, но диагноз не стоит сразу ставить, лучше обратиться к специалисту.

Внешний признак кариеса - коричневое углубление в зубе. Это отверстие, что было сделано болезнетворными бактериями.

Глубокий кариес вызывает зубную боль.

Обнаружение кариеса стоматологом

Стоматологи используют в основном 3 способа: витальное окрашивание эмали (кариес и зубной налет будут окрашены в отдельный цвет), ултрафиолетовое исследование, рентгенография.

После обследования врач определит наличие кариеса и его стадию. Всего различают 3 стадии кариеса:

1. Начальная - стадия пятна или поверхностного кариеса, при этом сначала возникают белые очаги деминерализации, а затем поврежденная эмаль темнеет и становится шероховатой;
  2. Средний кариес - происходит поражение лежащего под эмалью слоя дентина и образуется кариозная полость;
  3. Глубокий кариес, при котором происходит переход воспаления за пределы дентина и развитие различных осложнений.

Обычно процесс протекания кариеса индивидуален, однако по статистике, у взрослых процесс протекает медленно, в отличии от детей.

Последствия кариеса

Пульпит

Воспаление мягких тканей зуба (внутреннего сосудисто-нервного пучка) называется пульпитом. Он сопровождается сильной болью. При отсутствии адекватного лечения воспаление принимает гнойный характер, пульпа отмирает, ткани зуба перестают получать питание изнутри.

Периодонтит

Распространение инфекции по каналам внутри зуба вызывает воспаление расположенных рядом тканей, которые называются периодонтом. Если процесс носит разлитой характер, говорят о периодонтите. А при формировании гнойной полости у корней устанавливается диагноз периодонтального абсцесса.

Киста

При периодонтите может происходить разрушение костной ткани с разрастанием грануляций и образованием среди них полости. В последующем тут возникает радикулярная (расположенная у корня) киста челюсти. Она чаще всего бывает заполнена гноем. При выявлении такого состояния врач проводит пункцию и при необходимости иссекает кисту.

Флюс

Выраженный отек десны и/или щеки называется флюсом. Причиной этого состояния является распространение воспаления на надкостницу, которая покрывает кости снаружи. Развивается периостит с отслоением надкостницы, образовавшееся пространство заполняется гноем. При лечении нужно эвакуировать гной через разрез и устранить воспаление при помощи антибиотиков. Если принимается решение о сохранении пораженного кариесом зуба, нужно провести полноценное лечение пульпита, периодонтита. Это является профилактикой повторного флюса.

Профилактика зубного кариеса

Кариес легче предупредить, чем вылечить.

Консультация у стоматолога 2 раза в год

Рекоммендуется посещать стоматолога примерно 2 раза в год. Это поможет обнаружить кариес на ранних стадиях, когда его проще всего вылечить. Если Вы находитесь в Москве, Вы можете пройти бесплатную консультацию в нашем медицинском центре.

Тщательная гигиена полости рта

Самое важное в предотвращении кариеса - правильная чистка зубов. Необходимо чистить зубы не меньше двух раз в день. Внимательно изучите руководство по грамотной чистке зубов. Так же рекоммендуется пользоваться зубной нитью, ополаскивателем для полости рта и ирригатором.

Проффессиональная гигиена полости рта

Мы рекоммендуем приходить раз в полгода на проффесиональную чистку зубов, например Airflow. Проффесиональные методы позволяют отчистить налет, который не поддается методам, доступным дома. Это не является отбеливанием, после Airflow зубам возвращается их естественный цвет.

Фторирование

Вместе с Airflow во многих стоматологических клиниках гигиенисты предлагают фторирование зубов. На все зубы наносится состав, содержащий самые необходимые элементы для восстановления повреждений зубной эмали - фтор, фосфор, кальций. Максимальная эффективность фторирования достигается после проффессиональной чистки зубов.

Все эти способы профилактики кариеса доступны  в нашей клинике.

Способы лечения зубного кариеса

Теги способы лечения Кариес симптомы последствия причины